?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Матрешкин труд

Прошли совещания с настоящими и бывшим президентами по поводу алкоголя. Ясности нет. Одни загадки, но о них позднее. Все это мне напоминает 2006-й год, год внедрения новейшего и ныне действующего антиалкогольного закона и, естественно, ЕГАИС. Хотелось бы еще раз напомнить, как это было.



Вот примерно так работает ЕГАИС на предприятии первичного виноделия...


Систему ЕГАИС, а именно оборудование для нее мы установили еще до Нового Года. Марки получили аж 15.02.2006 - ровно через полтора месяца после. Попытались в первый же день оформить заявку-разрешение на штрихкодирование, однако, облом. Для того, чтобы ее написать нужно выбрать из каталога продукции не какую-либо, а именно нашу, но там ее почему-то там не оказалось. Интересное кино… Предприятие есть и даже свой 25 летний юбилей справило, а продукции нет. А говорят, что ФНС накопило столько информации, что ее девать некуда.

Чтобы не прожигать жизнь попусту в ожидании чуда, решил написать вот это…

Почти все иностранцы из России везут сувениры. Самый удивительный подарок - Матрешка, расписанная либо под русскую красавицу, либо под бывших и действующих президентов. Открываешь ее, а там еще одна поменьше. Открываешь ее, а там еще и еще. Матрешки когда-нибудь кончаются, но чем их больше - тем лучше. Что и символизирует загадочность русской души.

Так вот новые закону сделали нам подарок типа Матрешки. Каждое открытие не перестает удивлять. Откроем одну, а там и не одна вовсе, а сразу несколько и каждая со своим секретом (разделяющиеся боеголовки какие-то).

На сегодняшний день интересы всех работающих в сфере производства и оборота алкогольной продукции России занимают только некоторые из этих матрешек. Другие же, которых еще целый легион, пока сидят в засаде.

Итак, давным-давно первой матрешкой была новая акцизная марка…

А потом появились и другие - МАТРЕШКИ…

Ниже представляю цикл статей объединенных заголовком "Матрешкин труд"

Эти ЦУКи договориться между собой не могут

Ровно полтора месяца не работает ни один производитель алкогольной продукции по всей стране. В течение всего этого периода основной информационной темой было отсутствие этих самых новых марок и уверения в том, что потребитель (читай торговые сети) не пострадает, а хитрые "водочные бароны" заранее подготовились к такому исходу и нечего их жалеть. Кроме того, активно вытаскиваются новости по дракам в алкогольном ударе и отравлениям стеклоочистителями.

Сначала валили все на ГОЗНАК, который не напечатал нужное количество марок. Затем -налоговиков, которые эти марки получили, но не выдают. Налоговики в свою очередь винили производителей неспособных правильно собрать пачку необходимых документов. Ну, вот наконец-то какая-то часть производителей документы собрали и даже марки получили. Оставим в стороне проблему пресловутого советского дефицита, когда эти вожделенные марки получаются не всеми, а по мере поступления. Оставим в стороне недоразумения по поводу заполнения документов и претензий к ним. Лед тронулся господа.

Сегодня можно сказать ФНС свой мундир отстирала и снова стала белой и пушистой. Забудем и о кострах из неиспользованных марок. Теперь проблема не в марках, а в их наличии и дальнейшем использовании.

Проблема была предсказуема и не нова. С ней производители сталкивались в 2001 году, когда внедрялась программа штрихкодирования региональных марок и система акцизных складов. Автор проблемы та же - ФСБэшная контора под названием "Атлас". Многие производители, имея марки, не могут начать штрихкодирование по причине того, что региональные ЦУК (Центр Управления и Контроля) никак не могут связаться по засекреченным каналам связи с федеральным ЦУК. Региональный ЦУК не может принять никакого решения и выполняет просто роль "бабульки" из фильма "Место встречи изменить нельзя". Помните, как по телефону Шарапов говорил "Бабулька, мне бы Катю". Естественно, обвиняют друг друга. Одни говорят, что программа не работает, другие - что у персонала руки не оттуда растут. В результате на нашем заводе мы, имея на руках достаточное количество марок, не можем сформировать заявку на штрихкодирование. Причина проста - нет каталога производимой нами продукции, а эти ЦУКи между собой никак не договорятся.

Ожидая поступления новой информации, посмотрел, чем же нас одарил "Атлас". В комплексе за 20 тысяч американских рублей есть список почти всех предприятий России с адресами и ассортиментом продукции.

Узнал, например, то, что у крупнейшего московского завод ММВЗ каталог продукции содержит 169 позиций. Сочувствую я вам коллеги. Вам же целую библиотеку для отштрихкодированных марок нужно будет содержать.

Нашел также и крупнейшего производителя шампанского под названием "Исток". В поле адреса стоит только код региона. Неудивительно, что московский регион в январе этого года продал только 39% шампанского от соответствующего уровня прошлого года, а слабоконтролируемые регионы 169%.

Не удивлюсь, что после решения этой проблемы возникнет следующая. Какая именно? Это будет известно после того, как будет вскрыта очередная матрешка.

Производители страны Россия! Объединяйтесь!

Еще одна матрешка - справка А к ТТН (864 постановление). Матрешка с серьезным, нет - грозным выражением лица. Но вы ее не бойтесь. Все сейчас спорят об одном пункте этого постановления - том, что писать в разделе "Маркировано федеральными специальными марками". Все зависит от того, как этот пункт читать. Сомнения в его применении есть, но, по-моему, всем известно, что любое сомнение должно трактоваться в пользу обвиняемого. Или не так? Вы же, как производитель постарайтесь использовать неточности закона в свою пользу. Объединяйтесь в трактовке этого вопроса!

Например, написано, что нужно указать атрибуты марки, но сами атрибуты не перечисляются. Поэтому пишем: марка бумажная, цвет зеленый, производитель ГОЗНАК. Достаточно? Можно еще и размер указать - в миллиметрах.

Далее после точки - "Если серии и номера идут подряд, то можно указать диапазоном". Читаем так, как это выгодно нам. Поскольку не сказано, что такое подряд, то можно предположить в равной степени как в коробке либо вдоль, либо поперек, либо по диагонали. Подряд - это и на поддоне и на грузовике. Подряд на складе или на линии. Да где угодно. Вспомним еще про теорию относительности. Короче смело пишите диапазон от первой до последней марки, которую вы когда-либо получали

Клиент, загнанный в тупик вашей тупостью, требует, чтобы количество марок диапазона соответствовало количеству товара в накладной. Вы недоуменно поднимаете бровь и вежливо так интересуетесь - "А на каком основании?" И посмотрев в бумаги, а постановление 864 у вас всегда должно быть под рукой, говорите: - "Что-то этого требования я здесь не нахожу. Покажите, если сможете?"

Багровеющий от негодования клиент, задыхаясь, восклицает - "Но это и последнему идиоту понятно, что они имели ввиду, когда писали это постановление."

Естественно, некоторым идиотам может быть и понятно, а лично я мысли читать, особенно ваши, пока еще не научился.

Если же господа торговцы будут очень настаивать, то я бы порекомендовал программистам, которые программы вам пишут, сделать одну кнопку, при нажатии которой, компьютер подсчитает общее количество бутылок и заполнит раздел любыми неповторяющимися номерами из полученных вами диапазонов марок через запятую в произвольном порядке. Бумаги не жалейте. Пусть клиент, потерявший чувство реальности, проверяет номера по всей партии и записывает ошибки. Пусть у себя на складе ищет марку под номером, например, 001 123456789. Если найдет - это хорошо, а если нет, то пусть перечислит в письме все те марки, которые найдет и пошлет его вам желательно по электронной почте. Интересно, сколько лет ваш клиент будет искать номера? Проверка-то номеров в несколько раза более трудоемкая операция, чем прямая запись.

А пока предупреждаем. Мы будем исполнять закон так, как сами это понимаем и как нам выгодно. Наклеивая марки на линии, мы знаем, какие диапазоны марок были использованы для той или иной ПРОИЗВЕДЕННОЙ нами партии. Мы знаем в процессе отгрузки и то, какие партии от нас уходят. Исходя из этого, в партии ОТГРУЖАЕМОГО нами товара будут только те номера, которые входят в диапазон марок использованных НАМИ в процессе ПРОИЗВОДСТВА. По-моему, вопрос закрыт. Дальше уже ну совсем не интересно. Если у кого есть еще какие-либо реальные предложения - предлагайте.

Есть еще одно предложение - берите всю партию целиком. Обычно размер наших партий 32 тысячи бутылок. Подумаешь, три большегрузных автомобиля.

А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк…

Закон в настоящем его виде напоминает огромный колодец с отвесными стенками, выбраться из которого уже практически невозможно. Никакие подпорки и веревочки не помогут. Где-то с краю порхают разные так называемые представители конечного потребителя (который почему-то пострадать не должен). Этими представителями провозгласили себя торговцы и импортеры. И вот порхают они над этой ямой и беспрестанно умоляют не подрезать им белые крылышки, чтобы не упасть туда вместе со всеми.

Сегодня (17.02.2006), например, на сайте национальной алкогольной ассоциации (www.naacnt.ru) появился очередной проект изменений в алкогольный закон.

Революционно в нем то, что предлагается поглубже закопать производителей и предоставить дополнительные преференции торговле и импортерам (мало им отмены предоплаты, продления сроков реализации, отмена обязательной наклейки на территории России).

Так, например, срок ввоза алкоголя, маркированного старыми марками, предлагается продлить до конца текущего года. Естественно, а вдруг все полученные марки наклеить не успеют и убытки понесут. Отечественным же производителям запретили с 1 января этого года клеить оставшиеся и оплаченные марки, а оплаченные и под угрозой неминуемой кары обязали варварски сжечь на кострах. Интересно, сколько марок получили импортеры во второй половине 2005 года?

Кроме того, не забыты кореша из сферы торговли. Им предлагается разрешить торговать залежалым эксклюзивным товаром по сверхзавышенным ценам аж до 01.01.2008 года. Как раз до выборов нового президента. Естественно, нелегко продать прошлогоднюю бутылку французского шампанского за 3-4 тысячи рублей. Интересно и то, что именно столько зарабатывает рабочий нижегородского завода шампанских вин в месяц. Не верите? Посмотрите раздел вакансий этого завода. Цена шампанского этого завода раз в пятьдесят - восемьдесят ниже. А стоит ли одна француженка пятидесяти наших? Для кого-то да, но не для виноделов.

Все основные торговые сети (Метро, Ашан, Рамстор) - чисто иностранные предприятия. Мелкие магазины, особенно в регионах, закрыты по причине несоответствия законодательству. Легальные производители отечественные остановились давно и надолго. Работают только те же самые торговые сети, импортеры и теневики. Какие вам еще требуются доказательства.

Каждой бочке - канал связи с ФСБ

В поправках к закону уточняется список основного технологического оборудования, которое должно быть оборудовано компьютерной системой фиксации и передачи данных в систему ЕГАИС. Я понимаю, что для самогонного аппарата стоимостью в 50 миллионов рублей, а именно такой должен быть минимальный размер уставного капитала производителей водки, это теоретически выполнимо. Однако, как быть производителям вина для которых величина уставного капитала не регламентирована.

Если кто видел фильм "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано в главной роли, тот поймет мое недоумение. Там деревенский винодел начинает делать вино ногами давя виноград в одной огромной бочке. Предлагается прицепить к его лодыжкам шагомер с широкополосным каналом связи с ЕГАИС. Далее виноградный сок начинает бродить в бочке под воздействием дрожжевых клеток. Может быть, здесь датчики с компьютерами установить? Затем полученное вино разливается по бутылкам с использованием обыкновенной воронки. Примерно так...

Для разработчиков ЕГАИС из славного города Питера поясняю - воронка эта похожа на иконку, которую вы обозначаете словом "Фильтр".

Далее бутылки грузятся на телегу и вечерней лошадью отправляются в город. На телеге нужно спидометр установить и систему глобальной спутниковой навигации.

Производители шампанского, особенно по классической технологии, используют такое же немудреное технологическое оборудование. В вино, которое сделал "Челентано" мерной ложечкой (как для детского питания или стиральной машины) добавляют точно отмеренное количество дрожжевой разводки из тазика или похожего на него сосуда. Затем эти бутылки начинают бродить в течение нескольких лет. Потом бутылки каждый день по определенной схеме какая-либо тетенька переворачивает донышком вверх для того, чтобы осадок сполз поближе к горлышку. Бутылки устанавливаются на деревянной этажерке с дырочками, которая и является основным технологическим оборудованием. Далее снова, в основном, ручная работа. Ну, поставим на такое производство комплекс ЕГАИС за 500 тысяч рублей (иномарка новая столько стоит) с выходом в Интернет, а как быть со средствами фиксации и передачи? Не задумывались? А это та матрешка, которая в засаде сидит.

Если нельзя, но очень хочется

Новые поправки к закону подводят законодательную базу под стремление региональных властей контролировать финансовые потоки (пресловутый региональный сепаратизм). Предлагается ввести обязательную (вместо добровольно-принудительной) аккредитацию производителей. В одном месте закона сказано, что аккредитации подлежат производители алкогольной продукции крепостью свыше 25%. Причем условия аккредитации просты и не обременительны.

В другом же месте закона указывается, что региональные власти могут приостановить работу любого поставщика, не имеющего аккредитации. Заметьте - ЛЮБОГО. Это чревато производителям алкоголя крепостью меньше 25 градусов, например, шампанского. Эти производители не попадают под условия простой и обязательной системы аккредитации, а, следовательно, должны будут проходить добровольную, усложненную и затратную процедуру. Короче говоря, добавляя малое к малому - получаем большую кучу.

Заключение. Господа! Остановитесь и оглянитесь

Сегодня все занимаются сочинением очередных законодательных матрешек или как я считаю "МАТРЕШКИНЫМ ТРУДОМ" с целью спасти изначально безнадежную ситуацию.

Остановитесь и оглянитесь. Не надейтесь, то мир спасут компьютерные технологии пусть и при ведущей и направляющей роли ФСБ. По опыту все прошедших лет они создавали больше проблем, чем решали. Создайте один орган полностью ответственный за эту отдельную и весьма не маленькую отрасль. Подумайте, прежде чем сделать очередной шаг, чтобы снова не вляпаться. А сегодня:

  • Вернитесь к состоянию, которое было до 2001 года, когда началось нашествие морских чудовищ с севера (Спрут, Скат, ЕГАИС). Тогда все производители платили акциз полностью, а проблема была в региональном сепаратизме. В 2005 годы был опыт вывода шампанского и натуральных вин из под режима акцизного склада, который прошел почти безболезненно.
  • Начните реально контролировать социально-опасные производства (спирт, водка) а не бейте по кустам, не занимайтесь ковровыми бомбардировками. Линию на укрупнение производителей водки я считаю правильной. Мелкие производители всегда от вас убегут. Им терять нечего, а крупные рисковать не будут.
  • Когда говорите о спирте, имейте в виду только его и не мешайте в одну кучу с ним чисто натуральные вина, которые по своей природе ничем от пива не отличаются. Сырье только разное и вкус другой.
  • Отмените кустарную маркировку марок на предприятиях и сбор информации о том, сколько каких наименований произвел тот или иной завод. Вас этот информационный мусор не должно интересовать. Какая вам разница - продали мы шампанское с этикеткой "С днем рождения" или "Престиж". Для вас это все равно - акциз 10.50 с литра готовой продукции.
  • Займитесь контролем за использованием самой марки (если она так вам дорога), а не учетом каждой каплей спирта (компьютеров всего мира не хватит пересчитать все капли). На каждой марке есть номер. Сделайте его машиночитаемым еще на ГОЗНАКе и регистрируйте выдачу марок предприятиям и импортерам. Если где всплывет незарегистрированная марка или марка - двойник, то тогда и высылайте группу захвата. Об использованных, неиспользованных или испорченных марках мы запросто сможем перед вами отчитаться и слить информацию в вашу единую базу данных. Скажите только в каком формате. Не путайте божий дар с яичницей. Марка не есть акциз. Акциз мы платим сегодня по факту продажи, а не по факту покупки бумаги. Можно использовать и старые запасы, и вновь напечатанные, но не оскверненные штрихкодом. Только номера не забудьте записать.
  • Освободившиеся средства потратьте на более полезные дела. Вместо того, чтобы считать каждую каплю спирта, посчитайте каждый боевой патрон (их производится не больше чем бутылок). Пересчитайте все автоматы на складах, чтобы в Беслане не всплывали нигде не незарегистрированные стволы.

На этом пока все. С уважением и сочувствием к работникам матрешкиного труда

ЕГАИС 2006. Матрешкин труд 20.02.2006

Tags:

Profile

Невинодел
nevinodel
nevinodel

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars